О художнике

Владислав
Провоторов

О художнике

Владислав Алексеевич Провоторов считается одним из лидеров современной религиозно-мистической живописи.

В 1977-91 годах Провоторов часто выставлял свои работы в выставочном зале на Малой Грузинской, который был центром притяжения художников-нонконформистов, и в «Доме Высоцкого». Являясь одним из самых известных представителей «Двадцатки московских художников», Провоторов испытывал влияние Виталия Линицкого, знакомство и дружба с которым постепенно привели его к живописи, которая «несет в себе христианское миропонимание».

В 1981 году Владислав Провоторов стал прихожанином Николо-Кузнецкого храма. С этого времени, по словам самого художника, он начал активно «двигаться в сторону православного творчества», что отразилось на его картинах. Живописные работы стали более религиозными по содержанию.

Олег Торчинский писал о художнике следующее: «Картины Провоторова смотреть трудно и неприятно. Но кто сказал, что искусство должно лишь ласкать глаз и гладить зрителя по головке? Провоторовские „Четыре всадника Апокалипсиса“ — напоминание о ядерно-химической катастрофе, нависшей над каждым из нас. Его „Поцелуй Иуды“, „Корабль дураков“, цикл „Семь смертных грехов“ заставляют не только отшатнуться от ужаса, но и задуматься. Вот почему, сердясь и упираясь, мы вновь и вновь возвращаемся к картинам этого художника, преодолевая себя, вглядываемся в детали, погружаемся в недобрые глубины, созданные его воображением мира зла, где нет солнечного света, цветов и деревьев, синего неба, а есть лишь тьма, озаряемая багровым пламенем, плач и скрежет зубов».

В 1994 году Провоторов был рукоположен митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Художник отдалился от живописи и сблизился с религиозной деятельностью. В настоящее время Провоторов является настоятелем храма Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Павловская Слобода Истринского района.

Избранные работы

Коллекция