Художник получил образование в мастерских Российской Академии художеств, окончил МГАХИ имени В. И. Сурикова и Российскую академию живописи ваяния и зодчества имени И. С. Глазунова. Главенствующим искусством для этих учебных заведений всегда являлась станковая живопись, поэтому в творчестве выпускников всегда присутствовал культ станковой картины, культ живописного пятна и рафинированной пластической формы. Тимофей Караффа-Корбут и его коллеги не отказывались от классических видов искусства, несмотря на новейшие тенденции в современном искусстве. Синтез творческого наследия с современностью привел к формированию новейших течений в живописи, как у Тимофея Караффы-Корбута, который, обращаясь к авторскому методу, сохраняет связь с традициями классиков. Тимофей Караффа-Корбут также прошел годовую программу в Институте проблем современного искусства (ИПСИ).
Наряду с творческой деятельностью, художник занимается кураторской работой и координацией крупных выставочных проектов. В 2006 году на базе мастерской Караффы-Корбута в Хохловском переулке возник проект Artraum, основной миссией которого было создание независимого, некоммерческого, рабочего и выставочного пространства для молодых художников.
В 2009-2010 проект Artraum принимал квартирные выставки уже на Тверской, в том числе экспозицию «Венский Антураж» при поддержке Министерства Культуры и Образования. В 2019 году Тимофей Караффа-Корбут стал соорганизатором проекта Artpogost, который открылся выставкой «Несколько слов о космосе» Арсения Жиляева под кураторством Екатерины Гусевой в пространстве библиотеки Творческой усадьбы «Гуслица». С тех пор проект «Артпогост» регулярно делает персональные проекты разных авторов.
Как живописец Тимофей проходит сложный творческий путь, переживая увлечения импрессионизмом, экспрессионизмом и живописью действия и во второй половине 2000-х обращается к наивному искусству и детскому творчеству. Создав в 2007 году триптих «Жизнь в песках», художник попытался уподобить свое произведение свободному детскому рисунку.