Тимофей Караффа-Корбут создал уникальную концепцию живописи и назвал ее ARTLESS, что означает «безыскусный». Художник осознанно возвращает зрителя в двумерный мир архетипичного мировоззрения, основанного на нескольких началах: раннем детстве, раннем христианстве и первобытном мире. Как и художники примитивисты, Караффа-Корбут обращается к образам экзотических животных, персонажам детских сказок и этническим групп на ранних стадиях цивилизации. На первый взгляд наиболее сильное родство творчества Караффа-Корбута прослеживается в его связях с Анри Руссо. Как и великий французский художник, Тимофей Караффа-Корбут преследует цель передачи наивного натурализма объектов реальной жизни на своих полотнах. Драматический эффект полотен достигается за счет особого центрального расположения главных героев картин в их противоборстве или в медитативном наблюдении за жизнью диких животных. Произведения Тимофея созданы по детским воспоминаниям и мотивам детских рисунков самого автора. Тимофей Караффа-Корбут сознательно использует художественные формы детского рисунка, народного творчества, наскальных изображений, экзотических культур, лишенных социальности и политики.
Техника Караффы-Корбута родилась из совмещения двух архетипичных образов — наскальных рисунков первобытных людей и катакомбного искусства ранних христиан. Эти источники вдохновения объединены мощным пространственным символом, пещеры, местом уединения, безопасного укрытия, раннего развития, чувственной тайны и сохранения жизни. Цвет — это единственное, от чего нельзя отказаться, и именно благодаря цвету мы имеем возможность взглянуть на архетипичные образы святых и мифических животных через призму детского дискурса. Интуитивность и неловкость в псевдо детском поиске первичных архетипов заменены на математических расчет каждого штриха художника.
Работы, представленные на выставке «Антропос», были созданы после 2008 г., когда художник пришел к своей авторской манере ARTLESS. На первый взгляд, предложенные к просмотру картины, можно разделить на два больших направления — изображение святых и рисунки животных. Но это деление обманчиво, поскольку зооморфные образы перекликаются с изображениями библейских персонажей в пространстве выставки. Логика нарратива экспозиции предлагает оттолкнуться от образов Адама и Евы и окружающих их животных в райском саду. Затем проследовать за падением человека в область искушений и очутиться в пространстве борьбы добра со злом, наполненном изображением пугающих животных, борющихся друг с другом за существование. Экспрессивные образы диких зверей дополнены ликами святых, подобно тому, как в Библии страдания уравновешиваются смирением.