14.10. — 13.11.2022

Атропос

ABOUT EVENT

Выбранное в качестве названия греческое слово «атропос» в переводе означает неотвратимость, неуклонно приближающую будущее, и отсылает к архитипическому образу, встречающемуся в большинстве культур. Непосредственно в мифологии — одна из мойр, прядущих нить человеческой судьбы, мойра будущего, перерезающая ножницами нить жизни. Однако нить непременно обрывается… и непрерывно возобновляется.

На момент создания работ (2018–2022 гг.) полотна для художницы были исследованием переживания качеств времени и со-бытийного ряда. В каждый момент времени доступно бесконечное количество вариантов событий, но в видимой реальности в результате переплетения разных импульсов и под воздействием различных сил проявляется наблюдаемый ритм событий. Ткань выступает метафорой бесконечности, на которой вышивкой проявляется событийный ряд. Неидеальность переплетений волокон ткани, поверхности замши и стежков нитей тонко проявляет неравнодушие художницы к красоте несовершенств, свидетельствующих о самой жизни, и стремление проявить естественность вещей.

Сейчас, связывая события происходящие до, во время и после создания работ и имея возможность посмотреть на происходящее шире, художница понимает, что результатом исследования стала куда более широкая область. В работах проявляется многомерность, повторяемость, неизбежность и необратимость со-бытия, путь проживания тяжести телесности и физичности, также затрагивается область «женского делания» и своего рода ритуальности.

Работы дополняет натяжение нитей под весом камней. Камни выступают метафорой памяти и хранителем информации, аналогично городам и домам. Все камни — из горных рек, они напоминают о силе мягкой текучей воды, принесшей их с ледников. Вода в свою очередь — естественный ход событий, она течёт и изменяется, а река есть непрерывное превращение и изменение. Река — как красные нити жизни, нити времени и нити судьбы.

Экспозиция объединяет рукотворные и природные формы, отсылая к единению материального и духовного. Разнообразность фактур и размеров, плотности и легкости складывается в многомерность человеческого проявления.