В экспозицию «Эндемики» Тимофея Караффа-Корбута, одного из самых ярких представителей современного русского искусства, вошли работы из разных серий и периодов. Выбранные произведения представляют собой антологию мировоззрения художника, его творческую идентичность и особый мир, в котором слились магические и архетипические образы.
Экспозицию открывают работы из серий «Райский Бестиарий», «Дух Ямато» и «Bali is Saving Me», которые написаны в намеренно наивном стиле «детского рисунка»: экспрессивные образы экзотических зверей выполнены в манере, напоминающей краски фломастера. Нарочитая неловкость и интуитивность в псевдо детском рисунке достигается путем сложных математических расчетов каждого штриха художника. Зооморфные сюжеты создают яркий и красочный визуальный ряд, переносящий нас в богатый мир флоры и фауны Индонезии. Определенный контраст здесь создает выбор классических и даже сакральных образов для сюжета картин. В частности, лес обезьян в Убуде, запечатленный на одном из полотен, является священным местом для островитян.
Cерия картин «Каменный XXI» перекликается с другими в тематике изображений — художник снова выбирает зооморфные образы. Однако на сей раз, это застывшие силуэты зверей, как бы парящие в пустоте пространства холста и отсылающие нас к наскальной живописи. Атмосфера доисторической пещеры и коллективного первобытного творчества — главный сюжет картин этой серии. Художник трактует образ пещеры как мощный пространственный символ, место уединения, безопасного укрытия и зарождения цивилизации и жизни.
Новая серия работ «За пригоршню долларов» посвящена проблеме общества потребления и переэксплуатации природных ресурсов. Центральное место на полотнах занимают изображения эндемиков Северной Америки и дисков, отсылающих одновременно к солярному знаку и серебряной монете номиналом в один доллар. В своем творчестве художник использует намеренно простые образы как приглашение к осмыслению сложных процессов современной цивилизации.